Гипотеза о смысле вступления России в ВТО.
Сегодня идут
жаркие споры и даже попытки противодействия
вступления России в ВТО. В качестве «за» и «против» приводятся различные
доводы экономического толка. Группа
«Красный Мотиватор» предлагает провести анализ стремления правительства России
вступления в ВТО не только с экономической, но и политической стороны
вопроса.
Какие основные
непосредственные события несет вступление в ВТО:
1.
Снижение торговых заградительных пошлин;
2.
Обеспечение правового поля и свободы действия иностранным
фирмам на более высоком уровне;
3.
Выравнивание внутренних цен на энергоносители к
мировым;
4.
Снижение субсидирования внутренних
производственных мощностей;
5.
Снижение пошлин на экспорт производимых товаров
и добываемого сырья.
В данный
исторический момент потребительский сектор
России удовлетворяется на 70% за счет импорта и отвечает за
благосостояние потребителя.
Благосостояние потребителя является обязательным требованием для
сохранения власти и политического строя. Что бы обеспечить сегодняшний
требуемый уровень импорта из мирового рынка, необходимо экспортировать на
мирровый рынок адекватное количество товара. Экспорт осуществляется за счет
наличия у России экономического
материального базиса России.
Основным экономическим материальным базисом действующей политической системы Российской Федерации для существования и взаимодействия в мировой (глобальной) экономике является:
Основным экономическим материальным базисом действующей политической системы Российской Федерации для существования и взаимодействия в мировой (глобальной) экономике является:
Реальный сектор экономики, который
состоит из:
a.
Отрасль легкой промышленности (экспорт в 2011
году: 1,7 млрд. долл.|занято 463 тыс. человек); (4)(6)
b.
Отрасль машин и оборудования (экспорт в 2010: 22 млрд. долл.|занято 4 млн.
человек);(4)(7)
c.
Пищевая промышленность(включая сельхозпроизводство
экспорт в 2009 году: минимум 3.171 млрд. долл.|занято 1,5 млн. человек.);(4)(8)
d.
Военно-промышленный Комплекс (экспорт в 2009
году $7,4| занято 2,5 — 3 млн. человек); (5)(4)
e.
Программное обеспечение (экспорт в 2011 году 4,75
млрд. долл. | занято 0,05 млн. человек); (4)(9)
f.
Металлургическая промышленность (экспорт в
2007году: 72 млрд. долл.|занято 1,2 млн. человек);(1)(3)(4)
g.
Нефтегазовый сектор (экспорт на 2011 год: 230,2.|занято
0,512
млн. человек(данные не точны);(10)
h.
Электроэнергетика (экспортировано на в 2010 году 1,03 млрд.
долл. занято более 1.10 млн. человек(данные не точны)). (2)
i.
Химическая промышленность (экспорт на 2009 год
7,582 млрд.долл) (4)
Всего экспорт
в 2011 году составил 516,0 млрд.долл.
Если вычесть нефтегазовый сектор, то все экспорт по всем остальным
отраслям составил 285,8.
Доля нефти и
газа в экспорте в 2010 году составляла 63% (12)*
*Прим. Мы сами не поняли(из-за отсутствия детальных
данных) как с 2010 по 2011 год доля экспорта
нефти и газа упала с 63% до 44,6%. Видимо,
либо выросло производство остальных отраслей, либо Китай увеличил импорт
металлов, либо кое-кто врет.
** Прим. В связи с отсутствием данных за 2012 ряда
промышленных отраслей условно принимаем
данные последних лет, как за 2012 год.
Основные вероятные
последствия экономического материального
базиса под влиянием непосредственных событий вступления в ВТО:
1.
Падение экспорта промышленных отраслей, в связи
с падением уровня конкурентоспособности отечественных товаров;
2.
Повышение прибыли сырьевого сектора
экономики нефтедобывающей промышленности
в связи со снижением пошлин со стороны стран-импортеров сырья из России;
3.
Снижение конкурентоспособности отраслей
сельского хозяйства в связи с снижением субсидирования, снижения заградительных
торговых пошлин, внутренних цен на энергоносители к мировым;
4.
Падение отраслей промышленности и сельского
хозяйства прямо пропорционально повлияет на строительную отрасль;
5.
Падение внутреннего
спроса на продукцию металлургическое отрасли, в связи с падением уровня конкурентоспособности
отечественных товаров на внутреннем рынке. Но повышение конкурентоспособности
на мировом рынке, в связи со снижением
пошлин со стороны стран-импортеров сырья из России. Тоже с отраслями добычи и переработки всех остальных
видов полезных ископаемых;
6.
Влияние на ВПК и НИИ скорей всего будет
нейтральным, по крайней мере, на не долгосрочный период.
Теперь
смоделируем самый плохой вариант событий на краткосрочный период (массовые
протесты и недовольства в первую очередь происходят при резком одновременном
ухудшении экономики, поэтому рассматривать лучше краткосрочный период в
пределах полугода). Допустим, правительство
пойдет на полное исполнение взятых обязательств и условий, требуемых при
вступлении в ВТО. При этом цены на сырье и металлы останутся неизменными. При
этом прибыль от увеличения экспорта металлов и энергоносителей не покрое убытки
от потери экспорта промышленных товаров. Тогда
теоретически самый
неблагоприятный сценарий при вступлении в ВТО может привести:
1.
Падение экспорта товаров легкой промышленности
до нуля (минус 1,7 млрд. долл.)
2.
Падение экспорта товаров машин и
оборудования до нуля (минус 22 млрд.
долл.)
3.
Падение экспорта товаров пищевой промышленности
(минус 3,171 млрд. долл.)
4.
Повышение экспорта товаров металлургической
отрасли (более 72 млрд. долл.);
5.
Повышение экспорта товаров нефтегазового сектора
(более 230,2 млрд. долл.);
6.
Все остальные отрасли не претерпят кардинальных
изменений (20,7 млрд. долл.)
Тогда при
самом плохом развитии событий потери составят 26.871 млрд. долларов. В
процентном исчислении приблизительно 7,7%.
При самом
плохом варианте в краткосрочном периоде экспорт
сократиться на 7,7%. Так как
такой вариант событий сомнителен, то потери будут еще меньше. Конечно, полученный результат нельзя считать научным или
статистически точным, тем более он построен на недостаточных и устаревших
данных. Но позволяет предположить теоретическое поле возможных событий.
Можно сделать
следующий вывод, что при вступлении в ВТО наверняка не пострадает нефтегазовый
сектор даже при самом плохом развитии ситуации, так как основной на уровень
экспорта является спрос на мировом рынке, плюс цена на энергоносители вырастет
на внутреннем рынке. Металлургический сектор может пострадать лишь при условии,
что экспансия импорта приведет к столь сильному краху промышленности, что
образуются излишки металла,
превосходящие мировой спрос. ВПК и НИИ при условии, что государство не снизит
гос. заказы и субсидирование этих отраслей, то в краткосрочном периоде уровень
экспорта не должен сильно измениться. Машиностроение, легкая промышленность и
пищевая промышленность если и пострадают, то урон от этого уровню экспорта
будет не критичным и составит около 30 млрд. долларов.
Так же работу потеряют в краткосрочном периоде, при самом плохом варианте, работу могут потерять 6 млн. человек. В итоге без финансового дохода останется 6 млн. семей(если предположить, что только один член семьи является кормильцем) из 47 млн. семей РФ.
Так как самый плохой вариант в краткосрочном периоде в реальности маловероятен, и полная одновременная остановка производства невозможна, то ухудшение жизни 6 млн. будет растянуто во времени, и коснется скорей всего провинцию и моногорода (где расположены не конкурентоспособные отрасли). А значит массовые волнения и забастовки маловероятны.
Последние годы основным источником финансовых средств для поддержания власти и экономической системы государства, для правительства является газо-нефтедобывающая и металлургическая промышленность. Кадровой основой (чиновники исполняющие указы, силовики и другие люди, являющиеся исполнителями воли правительства) правительства во власти являются люди связанные с сырьевыми отраслями и силовыми структурами. Так как сырьевой сектор не пострадает от ВТО, то и не пострадают доходы кадровой основы правительства.
В
итоге, вступление в ВТО не грозит правительству РФ политическими и
экономическими последствиями. Так же угроза неподчинения исполнительных
структур и институтов правительству РФ минимальна. Так же работу потеряют в краткосрочном периоде, при самом плохом варианте, работу могут потерять 6 млн. человек. В итоге без финансового дохода останется 6 млн. семей(если предположить, что только один член семьи является кормильцем) из 47 млн. семей РФ.
Так как самый плохой вариант в краткосрочном периоде в реальности маловероятен, и полная одновременная остановка производства невозможна, то ухудшение жизни 6 млн. будет растянуто во времени, и коснется скорей всего провинцию и моногорода (где расположены не конкурентоспособные отрасли). А значит массовые волнения и забастовки маловероятны.
Последние годы основным источником финансовых средств для поддержания власти и экономической системы государства, для правительства является газо-нефтедобывающая и металлургическая промышленность. Кадровой основой (чиновники исполняющие указы, силовики и другие люди, являющиеся исполнителями воли правительства) правительства во власти являются люди связанные с сырьевыми отраслями и силовыми структурами. Так как сырьевой сектор не пострадает от ВТО, то и не пострадают доходы кадровой основы правительства.
Вывод: угроза потери власти правительством при вступлении России в ВТО – МИНИМАЛЬНА даже при самом плохом стечении обстоятельств.
Осталось
рассмотреть, есть ли экономическая выгода правительству РФ от вступления в ВТО?
При плохом развитии событий потери от экспорта составят 30 млрд. долларов. Т.е.
меньше 6% от всего экспорта 2011 года.
При благоприятном событии от вступления ВТО прибыль от экспорта и энергоносителей и металлов должна покрыть убытки не конкурентоспособных отраслей. И даже возможно чуть увеличить прибыль от экспорта, чем в 2011 году (за счет снижения ввозных пошлин стран импортеров и роста цены на энергоносители в мире).
В итоге, можно предположить, что экономическая прибыль от вступления России в ВТО будет незначительной, а рентабельность от вступления в ВТО будет блика к нулю.
Вывод: вступление в ВТО не несет явной прямой экономической выгоды правительству РФ, что дает право предположить другие причины побудившие правительство подписать вступление в ВТО.
В итоге мы имеем отсутствие прямой угрозы и прямой выгоды правительству от вступления России в ВТО. Тогда остаются политические мотивы, побудившие правительство РФ подписать вступление в ВТО.
Для выяснения политических мотивов правительства РФ стоит взглянуть в события прошлого, близко похожие на сегодняшние. В конце 80-х годов Россия вступала в открытую мировую торговлю и открывала границы. Если предположить группы и классы людей получивших выгоду о тех событий 80-х годов, то можно предположить политический мотив расширения влияния мирового рынка на экономику РФ при вступлении в ВТО.
Основным продаваемым товаром в России являются энергоносители и металлы. Значит сабую большую прибыль в РФ получают люди владеющие сырьевыми корпорациями и фирмами участвующими в экспорте энергоносителей и металлов. Так кто сегодня владеет сырьем? Те, кто заполучил в ходе приватизации сырьевого сектора активы сырьевой промышленности. И чтобы понять, как они это сделаи и из каких ведоств они были, нужно рассмотреть систему внешней торговли СССР. За внешнюю торговлю в СССР отвечало министерство торговли, за добычу сырья отвечали чиновники от сырьевой отрасли, а курировало(контролировало) эти обе структуры Главный Разведывательное Управление. В 90-е годы владельцами сырьевого сектора стали люди близко связанные с генералами ГРУ (а точнее кураторами, которые следили за сделкам по продаже сырья и товаров, приведенных в СССР).
Контроль за внешней торговлей давал возможность получать валюту в большом количестве от незаконных(неучтенных) поставок сырья от стран импортеров. Это привело к наличию элиты обладающей огромными валютными запасами неподконтрольными государству. По сути, они были в прямой выгоде от торговли сырьем на мировом рынке. Естественными конкурентами для этой группы(далее будем называть их группа сырьевиков) были представители внутренней промышленности СССР(далее группа промышленников), которой тоже требовалось сырье для производства. Главным отличием группы промышленников от группы сырьевиков – наличие на руках большого количества неучтенной рублевой денежной массы(за счет разворовывания фондов) и низкого количества валюты.
Можно предположить, что события конца 80-х годов, это стремление сырьевиков открыть границы СССР для торговли сырьем(что требовало в свою очередь открыть потребительский рынок СССР для товаров запада) и реакционное сопротивление промышленного класса открытию границ СССР. Косвенным свидетельством этому можно привести интервью Чубайса:
При благоприятном событии от вступления ВТО прибыль от экспорта и энергоносителей и металлов должна покрыть убытки не конкурентоспособных отраслей. И даже возможно чуть увеличить прибыль от экспорта, чем в 2011 году (за счет снижения ввозных пошлин стран импортеров и роста цены на энергоносители в мире).
В итоге, можно предположить, что экономическая прибыль от вступления России в ВТО будет незначительной, а рентабельность от вступления в ВТО будет блика к нулю.
Вывод: вступление в ВТО не несет явной прямой экономической выгоды правительству РФ, что дает право предположить другие причины побудившие правительство подписать вступление в ВТО.
В итоге мы имеем отсутствие прямой угрозы и прямой выгоды правительству от вступления России в ВТО. Тогда остаются политические мотивы, побудившие правительство РФ подписать вступление в ВТО.
Для выяснения политических мотивов правительства РФ стоит взглянуть в события прошлого, близко похожие на сегодняшние. В конце 80-х годов Россия вступала в открытую мировую торговлю и открывала границы. Если предположить группы и классы людей получивших выгоду о тех событий 80-х годов, то можно предположить политический мотив расширения влияния мирового рынка на экономику РФ при вступлении в ВТО.
Основным продаваемым товаром в России являются энергоносители и металлы. Значит сабую большую прибыль в РФ получают люди владеющие сырьевыми корпорациями и фирмами участвующими в экспорте энергоносителей и металлов. Так кто сегодня владеет сырьем? Те, кто заполучил в ходе приватизации сырьевого сектора активы сырьевой промышленности. И чтобы понять, как они это сделаи и из каких ведоств они были, нужно рассмотреть систему внешней торговли СССР. За внешнюю торговлю в СССР отвечало министерство торговли, за добычу сырья отвечали чиновники от сырьевой отрасли, а курировало(контролировало) эти обе структуры Главный Разведывательное Управление. В 90-е годы владельцами сырьевого сектора стали люди близко связанные с генералами ГРУ (а точнее кураторами, которые следили за сделкам по продаже сырья и товаров, приведенных в СССР).
Контроль за внешней торговлей давал возможность получать валюту в большом количестве от незаконных(неучтенных) поставок сырья от стран импортеров. Это привело к наличию элиты обладающей огромными валютными запасами неподконтрольными государству. По сути, они были в прямой выгоде от торговли сырьем на мировом рынке. Естественными конкурентами для этой группы(далее будем называть их группа сырьевиков) были представители внутренней промышленности СССР(далее группа промышленников), которой тоже требовалось сырье для производства. Главным отличием группы промышленников от группы сырьевиков – наличие на руках большого количества неучтенной рублевой денежной массы(за счет разворовывания фондов) и низкого количества валюты.
Можно предположить, что события конца 80-х годов, это стремление сырьевиков открыть границы СССР для торговли сырьем(что требовало в свою очередь открыть потребительский рынок СССР для товаров запада) и реакционное сопротивление промышленного класса открытию границ СССР. Косвенным свидетельством этому можно привести интервью Чубайса:
Если
вспомнить интервью Чубайса, что главной задачей(по словам самого Чубайса) было
не провести реформы, а уничтожить "коммунизм"(под этим словом он имел
советскую систему), то возникает вопрос, что такое советская система? Видимо он
имел советскую промышленность и ее управляющих. Т.е. советской системой были красные директора,
которые извлекали прибыль из советской промышленности при организации труда в
соответствии с советской системой хозяйствования. Они и были представителями
промышленной группы.
Но что значит
уничтожить "коммунизм"? Это значит уничтожить промышленность и
захватить сырье в свою собственность. А почему? А потому, что кураторы,
следившие за внешней торговлей(класс сырьевиков), имели доступ только к
исполнению контрактов поставок сырья на запад и к контролю сырьевыми
предприятиям.
А вот доступа
к внутренней промышленности они не имели. Если бы кураторы попытались захватить
сырье без уничтожения внутренней промышленности, то красные директора,
используя финансовые средства(не учтенную рублевую денежную массу накопленную
за годы советской власти) предприятий могли организовать из офицеров новую
силовую структуру(по крайней мере перекупить рядовых исполнителей из уже
существующих силовых структур) и уничтожить этих кураторов в прямом смысле
слова.
Тогда
объяснимо, почему в январе 1991-х года
были резко заморожены банковские счета как простых людей, так советских заводов
в соответствии с «Указом Президента СССР
"О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с
единовременным повышением розничных цен
" (22 марта 1991 года )»(14). Хотя в том же году их частично разморозили, но
снять можно было не более 200 рублей.
Остальное только после либерализации цен. То есть «заморозка» счетов, не с целью сдержать
инфляцию, а с целью парализовать экономическую систему СССР через разрушение
экономических связей между предприятиями СССР. Разморожены вклады были27 февраля 1992 года в
соответствии с « Указом Президента Российской Федерации "О снятии
ограничений на использование средств населения на специальных счетах в
Сберегательном Банке Российской Федерации"»(15) .
В журнале «Социологические исследования» отмечалось: «Правительство фактически одним ударом ликвидировало все денежные сбережения предприятий и населения, обесценив их путем либерализации цен, проведенной без всякой компенсации», «население оказалось лишенным собственности, накопленной в виде денежных сбережений, причем не только наличных, но и депонированных в учреждениях Сбербанка, гарантом сохранности которых выступало государство»[13].
В журнале «Социологические исследования» отмечалось: «Правительство фактически одним ударом ликвидировало все денежные сбережения предприятий и населения, обесценив их путем либерализации цен, проведенной без всякой компенсации», «население оказалось лишенным собственности, накопленной в виде денежных сбережений, причем не только наличных, но и депонированных в учреждениях Сбербанка, гарантом сохранности которых выступало государство»[13].
Американский
экономист Джуд Ванниски по этому поводу писал: «По своим масштабам эта
экспроприация сравнима с насильственной коллективизацией в деревне в 30-е годы.
Её экономические последствия не менее опустошающая, хотя она и была проведена
без насилия и депортаций»[13].
Это позволило разрушить экономическое взаимодействие между предприятиями Советского Союза. Ряду предприятий пришлось использовать неучтенные финансовые резервы, либо договариваться в виде бартерных сделок. Так же это нанесло серьезный ущерб сельскому хозяйству. Подавляющее число колхозов не смогло произвести закупки сырья в виде комбикормов и прочего. Так же колхозам пришлось отдавать зарплату колхозной собственностью.
Это позволило разрушить экономическое взаимодействие между предприятиями Советского Союза. Ряду предприятий пришлось использовать неучтенные финансовые резервы, либо договариваться в виде бартерных сделок. Так же это нанесло серьезный ущерб сельскому хозяйству. Подавляющее число колхозов не смогло произвести закупки сырья в виде комбикормов и прочего. Так же колхозам пришлось отдавать зарплату колхозной собственностью.
Гиперинфляция
(за 1992 год цены увеличились в 24 раза, в дальнейшие несколько лет — в среднем
в 10 раз за год) практически полностью уничтожила наличность советского рубля,
что послужило фиктивным поводом для замены советского рубля на российский в
1993 году. C 26 июля по 7 августа 1993 года в России была проведена
конфискационная денежная реформа в ходе которой из денежного обращения России
были изъяты казначейские билеты Госбанка СССР. В течение 1992—1993 гг.
практически все союзные республики вводят собственные валюты.
Т.е. в сжатые сроки советский рубль был резко отменен. Но да же не смотря на то, что его стоимость резко обесценилась, советский рубль продолжал сохранять стоимость и конвертацию. В чем был смысл отмены свободной конвертации советского рубля, после того, как были заблокированы безналичные операции с советским рублем в банковской системе государства? Видимо для того, что бы уничтожить наличные средства, находящиеся на руках у красных директоров. В принципе тогда объяснимы события связанные с Верховным Советом 1993 года. Возможно, эти события имели экономические мотивы вызванные ухудшением положения промышленной группы.
Т.е. в сжатые сроки советский рубль был резко отменен. Но да же не смотря на то, что его стоимость резко обесценилась, советский рубль продолжал сохранять стоимость и конвертацию. В чем был смысл отмены свободной конвертации советского рубля, после того, как были заблокированы безналичные операции с советским рублем в банковской системе государства? Видимо для того, что бы уничтожить наличные средства, находящиеся на руках у красных директоров. В принципе тогда объяснимы события связанные с Верховным Советом 1993 года. Возможно, эти события имели экономические мотивы вызванные ухудшением положения промышленной группы.
Последующее
снижение пошлины на импорт ширпотреба не
давали возможность промышленной группе
восстановить свои предприятия и получить достаточное количество валютных
средств для восстановления своего политического влияния до прежнего уровня.
Так как у сырьевой
группы еще в советское время были валютные счета и валютный нал, во время
вызванной ими приватизации, они смогли за гроши приватизировать за доллары сырьевые
предприятия. Так как промышленная группа имела в наличии в основном советский
рубль, и небольшое количество иностранной валюты, то промышленная группа заведомо не могла участвовать в приватизации
сырьевого сектора по правилам, установленным сырьевой группой.
Вывод:
Так как сегодняшнее правительство РФ является представителями сырьевой группы,
то сегодняшняя политическая система ни в коем случае не позволит промышленному
сектору (промышленной группе) превзойти сырьевой сектор по количеству дохода и
прибыли. Иначе это будет чревато для сырьевой группы потерей власти.
В итоге мы
имеем политическую систему, опирающуюся на сырьевой сектор. Правительство РФ,
состоящее из представителей сырьевой группы. Так же мы знаем, что для
правительства РФ не будет ни
политического урона, ни издержек связанных с изменениями экономической ситуации
при вступлении России в ВТО. Но мы знаем, что вступление в ВТО нанесет урон
внутреннему промышленному сектору России. А значит, повлечет к политическому и
экономическому подавлению промышленной группы, являющейся естественным
конкурентом сырьевой группы за власть, ресурсы и экономику России. И ВТО же время позволит привести
иностранные промышленные группы, для
которых внутренняя промышленная группа России, так же является естественным
экономическим конкурентом, а внутренняя сырьевая группа России является
естественным союзником.
Проще говоря, вступление России в ВТО
позволит сырьевой группе вступить с иностранными промышленниками в СИМБИОЗ с
целью подавления внутренней промышленной группы и получение гарантий на
неизменность политической и экономической системы в России.
Вывод:
вступление России в ВТО носит сугубо политический характер, инициировано
правительством РФ и ставит целью уничтожение внутренней промышленности России
для ликвидации естественных политических конкурентов (промышленников). При этом
с сохранением ключевых промышленных отраслей обслуживающих сырьевой сектор
экономики Российской Федерации, за счет иностранных компаний(которым будут
выделена полная экономическая свобода на территории России).
Заключение
Если данная гипотеза о причинах стремления
правительства РФ к вступлению Россию в ВТО верна, то коммунистическое движение
России может предпринять следующие
действия:
1. Провести масштабное исследование возможных событий от вступления
России в ВТО. Попытаться найти и доказать причину стремления правительства РФ к
ВТО;
2. Провести максимально возможную агитацию не только среди народа, но и среди промышленников РФ;
3. При верности поставленной гипотезы, объединить, привлечь, представителей промышленного сектора России, стать политической опорой для представителей промышленного сектора России;
4. При верности поставленной гипотезы, начать обвинения политической системы в сознательном уничтожении отечественного промышленного сектора и привлечению на его место иностранных фирм.
2. Провести максимально возможную агитацию не только среди народа, но и среди промышленников РФ;
3. При верности поставленной гипотезы, объединить, привлечь, представителей промышленного сектора России, стать политической опорой для представителей промышленного сектора России;
4. При верности поставленной гипотезы, начать обвинения политической системы в сознательном уничтожении отечественного промышленного сектора и привлечению на его место иностранных фирм.
ВНИМАНИЕ!
Данная статья выражает лишь гипотезу, требующую доказательств,
гарантий достоверности данной гипотезы НЕТ! Группа «Красный Мотиватор» лишь предполагает
только возможные события и цели вступления России в ВТО. Мы не утверждаем, что
наша ГИПОТЕЗА верна, мы только предполагаем.
Это видео. Из уст Путина, зачем мы вступаем в ВТО. Чтобы сохранить либеральный режим в России. Группа "КМ" еще в июле 2012 года сделала предположение, что власть пытается увеличить влияние иностранцев на экономику, чтобы сохранить сегодняшний режим:
Источники информации:
(3)http://www.stal.by/kreditorskaya-zadolzhennost-rossiiskoi-metallurgii-v-pyat-raz-nizhe-pribylei
(5)http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%EE%F0%EE%ED%ED%EE-%EF%F0%EE%EC%FB%F8%EB%E5%ED%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
(10)
http://top.rbc.ru/economics/06/02/2012/636449.shtml
(12) http://www.finnews.ru/picture.php?id=270
(13) http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/18581479.html
(14) http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38416.html
(13) http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/18581479.html
(14) http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38416.html
(15) http://bbb.livejournal.com/1694523.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий