http://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%F0%E0%EA%E5%F2%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC)
«Ме́рлин» (англ. Merlin) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX, США. Предназначен для использования на ракетах семейства «Фалькон». РН «Фалькон 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Фалькон 1» использует один «Мерлин» на первой ступени, один из проектов SpaceX — РН «Фалькон 1e»должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте SpaceX — РН «Фалькон Хэви» — предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин на всех ступенях. ЖРД «Мерлин» открытого цикла. В качестве горючего используется керосин, окислителем является жидкий кислород. Двигатель предполагается использовать повторно после приводнения и спасения отработавшей ступени в море.
«Ме́рлин» (англ. Merlin) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX, США. Предназначен для использования на ракетах семейства «Фалькон». РН «Фалькон 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Фалькон 1» использует один «Мерлин» на первой ступени, один из проектов SpaceX — РН «Фалькон 1e»должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте SpaceX — РН «Фалькон Хэви» — предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин на всех ступенях. ЖРД «Мерлин» открытого цикла. В качестве горючего используется керосин, окислителем является жидкий кислород. Двигатель предполагается использовать повторно после приводнения и спасения отработавшей ступени в море.
Штифтовая форсунка была использована впервые в программе «Аполлон» НАСА на двигателе посадочной ступенилунного модуля, который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы. Аналогичная используется в камере сгорания «Мерлина». Компоненты топлива подаются через расположенный на одной оси турбонасос с двойной крыльчаткой. Насос также подаёт керосин под высоким давлением для гидравлической системы управления, который затем сбрасывается в канал низкого давления. Это исключает необходимость отдельной гидравлической системы для управления вектором тяги и гарантирует ее функционирование в течение всего времени работы ЖРД «Мерлин».
>Сотрудничество с компанией SpaceX может оказаться, по крайней мере, менее затратным вариантом ввиду меньшей стоимости запуска ракеты-носителя.
Что же касается сдачи 39A в аренду, то SpaceX получает в свое распоряжение полностью готовый к работе стартовый комплекс. Это все равно дешевле, нежели строительство столь сложного объекта с нуля.
http://wifiblog.ru/?p=585
>NASA выделило компании-разработчику $440 млн. дальнейшего развития проекта.
http://texnomaniya.ru/kosmos/spacex-dragon-konkurent-rossii-v-osvoenii-kosmosa.html
>«Ме́рлин» (англ. Merlin) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX, США.
>Штифтовая форсунка была использована впервые в программе «Аполлон» НАСА на двигателе посадочной ступени лунного модуля, который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы. Аналогичная используется в камере сгорания «Мерлина».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%F0%E0%EA%E5%F2%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC)
Частная компания такая частная.
Без государства частные компании могут только в салюты
>Сотрудничество с компанией SpaceX может оказаться, по крайней мере, менее затратным вариантом ввиду меньшей стоимости запуска ракеты-носителя.
Что же касается сдачи 39A в аренду, то SpaceX получает в свое распоряжение полностью готовый к работе стартовый комплекс. Это все равно дешевле, нежели строительство столь сложного объекта с нуля.
http://wifiblog.ru/?p=585
>NASA выделило компании-разработчику $440 млн. дальнейшего развития проекта.
http://texnomaniya.ru/kosmos/spacex-dragon-konkurent-rossii-v-osvoenii-kosmosa.html
>«Ме́рлин» (англ. Merlin) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX, США.
>Штифтовая форсунка была использована впервые в программе «Аполлон» НАСА на двигателе посадочной ступени лунного модуля, который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы. Аналогичная используется в камере сгорания «Мерлина».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%F0%E0%EA%E5%F2%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC)
Частная компания такая частная.
Без государства частные компании могут только в салюты
"Фэлкон-9" (Falcon 9) – многоразовая двухступенчатая ракета-носитель семейства Falcon. Разработана частной калифорнийской компанией SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation), основанной миллиардером Элоном Маском, заработавшем свое состояние на продаже созданной им платежной системы PayPal.
Компания ведет разработку космических систем с начала 1990-х гг. В деле освоения космоса SpaceX помогали перешедшие из NASA, Boeing и Lockheed Martin специалисты. При этом в их распоряжении оказались готовые образцы двигателей для лунной программы NASA 1960-1970-х гг. Для силовой установки ракеты-носителя за основу был взят старый проверенный ракетный двигатель от посадочной лунной ступени.
В конце марта с тихоокеанского острова Омелек был осуществлен старт первой в мире частной ракеты Falcon 1. По заявлениям представителей компании, стоимость частного запуска в два-четыре раза ниже, чем предлагают крупные государственные корпорации. Из-за чего приход сторонних фирм в космическую отрасль способен взорвать рынок космических услуг. Однако не все разделяют оптимизм частников. Первые запуски Falcon 1 оказались неудачными, и появление на рынке дешевых ракет вызовет серьезные вопросы к их безопасности. Американская компания SpaceX, основанная миллиардером Элоном Маском, ведет разработку космических систем с начала 90-х. В деле освоения космоса SpaceX помогали перешедшие из NASA, Boeing и Lockheed Martin специалисты. При этом в их распоряжении оказались готовые образцы двигателей для лунной программы NASA 60—70-х.
Раздобыли они их на свалке… После лунной программы США в запасниках NASA остались тысячи запчастей, которые распродаются вот уже 35 лет. В окрестностях Лос-Анджелеса находится полигон космических отходов Norton Sales, являющийся главным продавцом такого оборудования. К примеру, за двигатель J-2 от гиганта Saturn V просят всего 500 тыс. долл. Продавцы уверяют, что двигатель не был в употреблении и готов к применению в любое время. Для главной силовой установки Falcon 1 за основу был взят старый проверенный ракетный двигатель от посадочной лунной ступени. На полигоне Norton Sales он продается за 1,5 млн долл. Немного усовершенствовав конструкцию, инженеры SpaceX подогнали его для первой ступени ракеты.
Первый полет готовой ракеты состоялся в марте 2006 года. Правда, закончился он неудачей. Через минуту после старта Falcon 1 рухнула в Тихий океан. Просмотр отснятых пленок, фиксирующих момент старта и иную информацию, показал, что причиной катастрофы стала утечка топлива из бака первой ступени. На 25-й секунде двигатель вспыхнул, пожар стал распространяться по всей топливной системе, и автоматика отключила работу силовой установки. Эту неудачу Элон Маск оценил философски и заявил, что крушение Falcon 1 позволит инженерам еще больше увеличить ее надежность. Ведь до момента аварии вся аппаратура и двигатель работали безупречно, и она шла с отклонением от заданной траектории не более чем на 0,2 градуса, что свидетельствует о работоспособности остальных систем ракеты. Правда, его слова не оценили владельцы спутника, который предприимчивый бизнесмен уже во время первого испытательного пуска предложил вывести в космос. Аппарат FalconSat 2 был построен студентами американской академии ВВС.
Неудача не разрушила оптимизма компании. Едва ли за всю историю космических пусков существовали ракетоносители, которые с первого раза взлетали на орбиту. В космонавтике есть даже поверье, что если все сразу идет хорошо, то это плохая примета. Почти год ушел у SpaceX на устранение технических проблем. На март этого года был назначен второй пуск. На этот раз Falcon 1 без проблем оторвалась от стартового стола, первая ступень отработала без проблем, нормально прошли разделение ступеней, сброс головного обтекателя и запуск двигателя второй ступени.
Источник: http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=124861#ixzz2pdT8Gjxy
В конце марта с тихоокеанского острова Омелек был осуществлен старт первой в мире частной ракеты Falcon 1. По заявлениям представителей компании, стоимость частного запуска в два-четыре раза ниже, чем предлагают крупные государственные корпорации. Из-за чего приход сторонних фирм в космическую отрасль способен взорвать рынок космических услуг. Однако не все разделяют оптимизм частников. Первые запуски Falcon 1 оказались неудачными, и появление на рынке дешевых ракет вызовет серьезные вопросы к их безопасности. Американская компания SpaceX, основанная миллиардером Элоном Маском, ведет разработку космических систем с начала 90-х. В деле освоения космоса SpaceX помогали перешедшие из NASA, Boeing и Lockheed Martin специалисты. При этом в их распоряжении оказались готовые образцы двигателей для лунной программы NASA 60—70-х.
Раздобыли они их на свалке… После лунной программы США в запасниках NASA остались тысячи запчастей, которые распродаются вот уже 35 лет. В окрестностях Лос-Анджелеса находится полигон космических отходов Norton Sales, являющийся главным продавцом такого оборудования. К примеру, за двигатель J-2 от гиганта Saturn V просят всего 500 тыс. долл. Продавцы уверяют, что двигатель не был в употреблении и готов к применению в любое время. Для главной силовой установки Falcon 1 за основу был взят старый проверенный ракетный двигатель от посадочной лунной ступени. На полигоне Norton Sales он продается за 1,5 млн долл. Немного усовершенствовав конструкцию, инженеры SpaceX подогнали его для первой ступени ракеты.
Первый полет готовой ракеты состоялся в марте 2006 года. Правда, закончился он неудачей. Через минуту после старта Falcon 1 рухнула в Тихий океан. Просмотр отснятых пленок, фиксирующих момент старта и иную информацию, показал, что причиной катастрофы стала утечка топлива из бака первой ступени. На 25-й секунде двигатель вспыхнул, пожар стал распространяться по всей топливной системе, и автоматика отключила работу силовой установки. Эту неудачу Элон Маск оценил философски и заявил, что крушение Falcon 1 позволит инженерам еще больше увеличить ее надежность. Ведь до момента аварии вся аппаратура и двигатель работали безупречно, и она шла с отклонением от заданной траектории не более чем на 0,2 градуса, что свидетельствует о работоспособности остальных систем ракеты. Правда, его слова не оценили владельцы спутника, который предприимчивый бизнесмен уже во время первого испытательного пуска предложил вывести в космос. Аппарат FalconSat 2 был построен студентами американской академии ВВС.
Неудача не разрушила оптимизма компании. Едва ли за всю историю космических пусков существовали ракетоносители, которые с первого раза взлетали на орбиту. В космонавтике есть даже поверье, что если все сразу идет хорошо, то это плохая примета. Почти год ушел у SpaceX на устранение технических проблем. На март этого года был назначен второй пуск. На этот раз Falcon 1 без проблем оторвалась от стартового стола, первая ступень отработала без проблем, нормально прошли разделение ступеней, сброс головного обтекателя и запуск двигателя второй ступени.
Источник: http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=124861#ixzz2pdT8Gjxy
Комментариев нет:
Отправить комментарий